Микрокосмос. Техническое разоблачение.

У фотографа Дениса Кривого есть некоторое число фотографий с очень интересным оптическим эффектом. В этой статье описывается методика получения подобных кадров.

Друзья мои, мне за последний месяц уже столько пришло вопросов о технической стороне подобных снимков, что я ничего лучшего не придумал, как написать этот пост – ответ для всех.

Итак, начнем с того, что большинство объективов имеют один общий недостаток, они не резкие на минимальных значениях апертуры (открытой диафрагме), в отличии от средних значений. Конечно же все недостатки мы привыкли приписывать к негативным сторонам, а как же иначе, в ином случае они были бы достоинствами. Но здесь и заключается главный секрет. Все очень просто – если мы хотим получить максимально интересную фотографию из подручных средств, нужно извлечь максимум выгоды из всех достоинств и недостатков вашей техники, смешать это с хорошим воображением и приправить эдакое «блюдо» стремлением экспериментировать.
Так и получилось, попались мне в руки две интересные японские штучки, а именно фильтровые телеконвертор 2х и широкоугольный конвертор фишай 0.45х. Принцип роботы у них прост, они имеют выходную резьбу (в данном случае 52 мм), которая позволяет накручивать их на объектив вместо обычного светофильтра. Эффект дают тоже элементарный: телеконвертор уменьшает физическое изображение в 2 раза, тем самым увеличивая фокусное расстояние, а фишай уменьшает фокусное расстояние чуть больше в половину.
Все бы нечего, штучки полезные для фикс объективов, только есть одно «но». Обе насадочки, как и любое стекло дают абберации, в данном случае явно выраженные, что в конечном результате очень негативно сказывается на изображениях, если конечно использовать их по прямому назначению. Так же было замечено, что эти девайсы довольно таки сильно мылят по краям, при этом мыльность пропадает (но не совсем) только лишь в центре кадра. Мылят они тоже немного странно, замечено, что размытие отличается «моноклевидной» формой, то есть как и у моноклей боке имеет резкую часть, заполнену светлым свечением. Хотя в отличии от моноклей, именно это свечение растекается не хаотично, а упорядочено – ровно от центра кадра к краям.

А вот и сами конверторы с объективом af nikon 50mm 1.8

Как результат, мы имеем 2 главных составляющих: мыльность объективов на максимально открытой диафрагме и серьезный недостаток в качестве фильтровых насадок. А в сочетании они дают просто сказочные результаты. А дальше только фантазия ;)

Приятного просмотра!

Фото сделаны nikon 50mm 1.8 + фильтровой телеконвертор 2х + пульверизатор с водой

Фото сделано nikon 50mm 1.8 + фильтровой фишай конвертор 0.45х

А вот так ведут себя звезды с Млечным Путем, которые сняты при помощи nikon 50mm 1.8 + фильтровой фишай конвертор 0.45х

Ну эксперименты могут быть не только в одном жанре, поэтому вот еще парочка портретных снимков этими устройствами.

Модель – Мария Резник

Модель – Яна Пшевозницкая

Модель – Мария Резник

Модель – Яна Пшевозницкая

Модель – Мария Резник

Модель – Мария Резник

И напоследок. Друзья, экспериментируйте, пробуйте новые методы и техники. Ведь только в сомнениях человек движется дальше, только в поисках мы растем как профессионалы своего дела. Знания не тяжелый груз и за спиной нам их не носить.
Оригинал статьи: http://denis-krivoy.livejournal.com/4272.html

Эта запись была опубликована в рубрике Оборудование и экипировка, Практика фотосъемки, Теория и отмечена метками . Добавить в закладки ссылку.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>