Тест фотоаппарата Pentax К-30

Новый обзор фототехники от Антона Мартынова. На этот раз в его руках оказался новый Pentax K-30.


Мало кто знает, что Pentax выпустили первую “зеркальную” фотокамеру еще в 1950 году. И все это время компания не стояла на месте, а развивалась, конкурировала, боролась за покупателя, то есть за наши с вами симпатии и кошельки. И сегодня предалагается посмотреть, стоят ли усилия Pentax того, чтобы мы тратили на их продукцию свои “кровные”. Итак, в сегодняшнем обзоре одна из последних новинок — зеркальная камера Pentax K-30 + kit SMC DA 18-55MM f/3.5-5.6 AL WR:


камера Pentax K-30 c объективом SMC DA 18-55MM f/3.5-5.6 AL WR

Этот фотоаппарат — продолжение линейки “К”, начавшейся в 2006 году с выпуска Pentax K10D – первой зеркальной камеры профессионального уровня, стоимостью меньше 1000 евро, ставшей рекордсменкой по количеству мировых наград, включая TIPA, American Photo Magazine Editor’s Choice, Camera Grand Prix, Consumer Electronics Association Innovations, MacLife Editors’ Choice и EISA Best Product (camera)…

Но это было давно, а сейчас вернёмся к настоящему. Как это принято на рынке, привлечь покупателя хотят, прежде всего приятным набором потребительских свойств. Производитель обещает нам высокоскоростную серийную съемку, пентапризменный видоискатель со 100% покрытием кадра, сенсор с разрешением 16 мегапикселей, систему стабилизации и, помимо прочего, что наиболее актуально на сегодняшний день — надёжную пыле- и влагозащиту: позиционируя K-30 как фотоаппарат для съемки в полевых условиях, конструкторы Pentax’a оснастили его 81-й уплотнительной прокладкой:


схема уплотнительных прокладок у боди Pentax K-30

Так ли хорошая влагозащищённость этой камеры, как об этом говорят, я проверять, конечно, не стал, хотя реклама выглядит очен агрессивно:


рекламный снимок Pentax K-30, из материалов Pentax

Бесспорно, внешне “тушка” выглядит спортивно и агрессивно, вполне в стиле любителей экстремальных видов досуга:


Pentax K-30 у горнолыжника

Доступна камера в трёх цветовых решениях: кристально-белом, кристально-голубом с глянцем и классическом чёрном:


различные цветовые решения корпуса Pentax K-30

У меня на тестировании оказалась белая камера. Смотрится она в такой расцветке довольно непривычно, я не пока припомню ни одной большой зерклки белого цвета, поправьте меня, если я ошибаюсь.


белый Pentax K-30 в брызгах воды


Остальные важные для фотографов характеристики фотоаппарата выглядят так:

  • сенсор: CMOS; физический размер: 23.7 мм × 15.7 мм (APS-C); кроп-фактор 1.5
  • разрешение кадра: 16.3 мегапикселей; максимальный размер кадра: 4928 × 3264 пикселей
  • чувствительность: ISO 100-12800; расширяется до ISO 25600
  • выдержка: от 1/6000 до 30 с
  • объектив: байонет PENTAX KAF2; совместимость: с байонетом KAF3, KAF2 (не совместима функция “power zoom”), KAF, KA
  • оптическая стабилизация: Shake Reduction на основе сдвига матрицы
  • дисплей: цветной TFT; диагональ: 3.0″; разрешение: 921.000 пикселей
  • видоискатель: на основе пентапризмы с окуляром и диоптрийным корректором; поле зрения: 100%
  • вспышка: встроенная; ведущее число: 12 (ISO 100)
  • корпус: защита от влаги (попадание брызг воды) и пыли; морозоустойчивость: не менее -10 градусов C
  • видео: 1920×1080 16:9 30-25-24 к/с; 1280×720 16:9 60-50-30-25-24 к/с; 640×480 4:3 30-25-24 к/с; стереозвук

А снимает эта камера так. В качестве тестовых кадров-примеров предлагаю не обычные разрозенные снимки, а небольшой репотраж из прогулки до Арасияма (Arashiyama), что находится рядом с Киото (Kyoto, Japan).

Улицы Киото довольно эклектичны, там запросто можно встретить как современные дома (впрочем, довольно заурядные по архитектуре):


1/170 | f/4 | ISO 100 | 18 mm | AWB | RAW

…так и потемневшие от времени старые деревянные строения:


1/179 | f/5.6 | ISO 200 | 18 mm | AWB | RAW

Улицы города забиты такси. Как правило, таксопарк выбирает для себя одну какую-нибудь модель (традиционно — это большие архаичные седаны, хотя я видел и другие варианты). Кстати, такси в Японии довольно дорогое. Сразу при посадке на счётчике загорается цифры типа 800-900 йен (это минимальный тариф, около 8-9 евро) и этого хватает на первые пять минут поездки. Далее счётчик “крутится” довольно бодро, так что поездка в полчаса обходится обычно примерно в 20-25 евро. Но при этом, несмотря на относительную дороговизну, такси пользуются довольно много людей:


1/750 | f/5.6 | ISO 100 | 55 mm | AWB | RAW

Буддийский храм:


1/250 | f/3.5 | ISO 200 | 18 mm | AWB | RAW

Не совсем понял что это и зачем, но на территории храма стоит вот такое устройство с повязанными на нём леточками. Похоже, это прихожане тут оставляют свои молиты или пожелания (если кто знает что это — пишите в комментариях):


1/500 | f/5.6 | ISO 100 | 55 mm | AWB | RAW

Автобусная остановка на улицах Киото. Довольно непривычно видеть её развёрнутой козырьком назад, по сравнению с теми остановками, что стоят у нас:


1/1000 | f/3.5 | ISO 100 | 18 mm | AWB | RAW

Общественный транспорт — это такие вот автобусы, коотрые ходят строго по расписанию. Вообще, в Японии с расписанием всё очень строго. Если написано что поезд или автобус приходят к данной остановке в 7:48, значит они в это время и подойдут к ней, можно не сомневаться. Я не заметил какой-то давки в автобусах или метро, что, впрочем, неудивительно для города с населением около 2 млн. человек. Отапрввление автобуса от остановки:


1/750 | f/3.5 | ISO 200 | 18 mm | AWB | RAW

В городе меня больше заинтересовал этот вид транспорта — частная железная дорога, по которой ходят такие вот прикольные поезда из одного вагона. Сначала я просто увидел его на улице:


1/3000 | f/4 | ISO 200 | 23.1 mm | AWB | RAW

…и только потом обнаружил остановку этого мини-поезда. Тоже своего рода мини-платформа:


1/750 | f/3.5 | ISO 200 | 18 mm | AWB | RAW

Разумеется, я сразу купил билет (около 2.5 евро) и сел на этот поезд, даже толком не вникнув куда он идёт, настолько мне он понравился! Внутри — как в старом московском метро, чем-то похоже. Пусть не внешне, но по духу — лакированное дерево, железо, латунь… И всё это добротно собрано. Машинист сидит за прозрачным стеклом, как в автобусах или троллейбусах:


1/44 | f/3.5 | ISO 100 | 18 mm | AWB | RAW

Очень многие работники в Японии в белых перчатках. Таки же перчатки носят не только машинисты, но и таксисты, например:


1/89 | f/5.6 | ISO 400 | 55 mm | AWB | RAW

Когда пассажиры выходят на остановках, машинист разворачивается на своём крутящемся стульчике и проверяет оплату. Комбайн, который стоит у дверей, принимает заране оплаченные билеты, деньги (как мелочь, так и банкноты) и при этом даёт сдачи, кредитные карты. В общем, он всеяден и при этом очень быстр:


1/44 | f/3.5 | ISO 200 | 18 mm | AWB | RAW

Относительно длинная выдержка, съёмка с рук. Соврешенно не проблема, система стабилизации Penax K-30 очень помогает:


1/10 | f/22 | ISO 200 | 18 mm | AWB | RAW

Оказывается, поезд шёл до станции Арасияма (Arashiyama). Кстати, вопреки распространённому мнению что звука “ш” в японской речи нет, диктор объявляет эту станцию так, что она скорее звучит как “Аращияма” (со звуком, который как нечто среднее между “щ” и “ш” посередине). Люди покидают поезд на конечной станции:


1/350 | f/3.5 | ISO 200 | 18 mm | AWB | RAW

Тут же на вокзале закусочные и фаст-фуд:


1/89 | f/4.5 | ISO 280 | 42.5 mm | AWB | RAW

Японцы очень спокойно относятся к тому, что их фотографируют. Многие, когда замечают направленный на них фотоаппарат, начинают даже позировать:


1/89 | f/5.6 | ISO 400 | 55 mm | AWB | RAW

Кстати, насколько я понял — это не ряженные, не работники турсектора, как можно было бы подумать, а простые японки, которые любят так одеваться для прогулок:


1/250 | f/5.6 | ISO 100 | 55 mm | AWB | RAW

Арасияма — пригород Киото. В древние времена, оказывается, сюда ездили император и знать, если хотели сбежать от городской суеты. Вполне логично, виды тут отменные. Можно просто посидеть на лавочке и посмотреть на мост через реку:


1/1000 | f/3.5 | ISO 100 | 18 mm | AWB | RAW

…можно прокатиться на лодках:


1/179 | f/5.6 | ISO 100 | 55 mm | AWB | RAW

…а можно просто порисовать:


1/1000 | f/3.5 | ISO 100 | 18 mm | AWB | RAW

Прекрасно и умиротворённо:


1/350 | f/4 | ISO 100 | 24.4 mm | AWB | RAW

Рикша. Кстати, единственный японец, который говорил на английском за всё время моего пребывания в Японии (не считая портье в гостиницах, которые знают английский в объёмах, достаточных для понимания гостиничных дел и только):


1/125 | f/5.6 | ISO 200 | 55 mm | AWB | RAW

Рикши обедают:


1/89 | f/5.6 | ISO 100 | 55 mm | AWB | RAW

Ну, прогулялись и обратно, на том же поезде:


1/125 | f/5.6 | ISO 200 | 18 mm | AWB | RAW


1/10 | f/22 | ISO 200 | 18 mm | AWB | RAW

Депо, где эти поезда обслуживаются:


1/250 | f/5.6 | ISO 200 | 18 mm | AWB | RAW

Ну и на прощание, ещё раз этот же поезд, который переезжает обычный перекрёсток:


1/350 | f/5.6 | ISO 200 | 20 mm | AWB | RAW


плюсы

1. Пыле- и влагозащита


Pentax K-30 в песке

Сам я не пробовал проверить насколько это правда — заявленная пыле- и влагозащита. Но уже само по себе её наличие — большой плюс для камеры. Можно, по идее, взять её с собой для съёмки даже в сложных условиях.

2. Удобное управление


Pentax K-30 в руках

Камера лежит в ладони удобно, надёжно, пальцы не соскальзывают и два регулировочных колеса расположены в удобной досягаемости, а все кнопки почти там, где надо. К эргономике претензий нет, кроме нескольких личных предпочтений, но это уже дело вкуса и привычки.


управляющие элементы Pentax K-30

Корпус небольшой и лёгкий. Плюс это или минус – решать вам. Ведь иногда на съёмке устаешь так, что лишний грамм кажется неимоверным грузом, а порой наоборот, хочется ощутить в руке вес аппарата, почувствовать его солидность даже с небольшим 50мм объективом. Впрочем, это уже ворчание.

Меню интуитивно понятное, разобраться с ним не составит труда даже для новичка, едва знакомого с зеркальными фотокамерами:


рабочий экран Pentax K-30

Имеется множество автоматических режимов, это здорово и приятно для начинающих, но при том, что камера позиционируется, как “почти профессиональная” не совсем понятно, зачем они нужны? Впрочем, есть много и ручных дополнительных настроек:


дополнительные настройки Pentax K-30

3. Возможность работы от “пальчиковых” батареек

Камера имеет два вида питания: от штатного аккумулятора и от комплекта батареек AA. То есть если вдруг съемка затянется, а подзарядить аккумулятор не будет возможности, то ближайший магазин или киоск, в котором найдутся батарейки, станет вашим спасением. Самые находчивые, смогут даже выдрать “пальчики” из пары каких-нибудь пультов ДУ (ситуации ведь бывают разные, не правда ли?). Но, всё же, имеется один и довольно существенный минус: держатель для батареек D-BH109 в комплект поставки не входит и покупается отдельно, а дешёвым его не назовешь:


держатель для батареек D-BH109


минусы

1. Малое время работы на одной зарядке аккумулятора


батарейный отсек и аккумулятор Pentax K-30

Ну и поскольку, мы плавно перешли к недостаткам камеры, и затронули тему питания, отметим, что ёмкость литиевого аккумулятора оставляет желать лучшего. Возможно, что после двух-трёх зарядок, он станет лучше “держать”, но при тестировании, время его работы не произвело впечатления. Правда производитель изначально сообщает об этом, гарантируя возможность снять, без использования встроенной вспышки, лишь около 480 снимков. А на деле получилось и того меньше. В принципе, это показатель беззеркальной камеры, у которой всё время работает главный экран, но такие значения никак не подходят для современного зеркального фотоаппарата.

2. Работа автофокуса в LiveView


работа с Pentax K-30 в режиме LiveView

Так же не порадовал и автофокус LiveView, оказавшийся тугим и неудобным. И, как следствие, снимать видео достаточно сложно и не доставляет удовольствия. Само видео тоже не идеально. Пожалуй, поражает только система стабилизации, которая на спокойных сюжетах (когда тряска от движения вагона пропадает и поезд останавливается) съёмку с рук делает очень чёткой (см. здесь с 1:35):

Особенно на съёмке чего-то быстродвижущегося — иногда видео дёргается (см. например около 23 сек):

Впрочем, я не специалист по съёмке видео, могу и ошибаться в этом вопросе. Да и ещё — я бы тут вообще не парился: всё-таки фотоаппарат нужен для съёмки фотографий, а не видео. =: ) Это моё стойкое убеждение.

3. Невысокое качество получаемых JPEG-ов

Кроме этого к минусам нужно отнести невысокое качество получаемых JPEG-ов. Особенно в сценах с широким динамическим диапазоном. Слева — кадр, снятый в JPEG, справа — конвертация из RAW:

Полагаю, важным такой аспект будет для любителей пейзажей. При съёмке в формате JPEG нередко оказывалось, что небо было пересвеченным, хотя темные области (деревья, земля) отображались нормально. Попытки “вытягивать” снимок с помощью изменения настроек приводили к тому, что тёмные участки уходили в “черноту” и теряли текстуру. Поэтому снимать желательно в RAW. Для тех же, кто не хочет возиться с различными RAW-конверторами, советую более тщательно и внимательно настраивать камеру, благо настроек там много.


дополнительно

1. Работа на выскоих ISO


1/44 | f/3.5 | ISO 3200 | 18 mm | AWB | RAW

Оптимальное значение ISO 3200, при увеличении чувствительности становятся заметны шумы, но, наверняка найдутся те, кому понадобится выставить её на заявленный производителем максимум в 25600. В общем, такие показатели, на мой взгляд, нельзя отнести не плюсам, не к минусам — это скорее такой “средний результат”. Хотя, если честно, я ожидал большего от Pentax K-30.

2. Работа автофокуса

К преимуществам можно было бы отнести и то, что камера обладает действительно быстрым автофокусом и хорошим видоискателем. Последний у Pentax K-30 полноценный, на основе стеклянной пентапризмы, и обеспечивает покрытие 100% поля кадра, что облегчает процесс фокусировки и компоновки кадра. Но проблема в том, что сейчас для зеркальных камер даже начального уровня всё это является неким стандартом де-факто, так что тут это воспринимается как должное, скорее.


фокусировочный экран Pentax K-30

К неудобствам можно отнести то, что точки фокусировки у этой камеры все сгруппированны ближе к центру, что требует некоего привыкания и умения грамотно перекадрировать кадр.

3. Функция выбора стиля изображения

Для тех, кому лень тратить время на постобработку снимков в Pentax K-30 имеется функция выбора стиля изображения (custom image), которая позволяет фотографу легко и быстро добиться желаемого контраста, резкости, тонального и цветового баланса конечного изображения. Пользователь может выбрать один из 11 стилей изображения, например, “Отбеливание” (Bleach Bypass) или “Кросс-процесс”. Кроме того, на выбор доступно 19 разнообразных цифровых фильтров. Но, на мой взгляд, лучше использовать для подобных операций графические редакторы, специально “заточенные” для этих целей и имеющих множество настроек, а не “накладывать” эффект на исходный снимок.

4. RAW в формате DNG

Не устаю повторять — как это хорошо для новых камер, особенно не очень распространённых моделей и/или не самых массовых производителей!

5. Система Pentax

Как упоминалось ранее, инженеры Pentax сделали такую камеру, к которой подходит широчайший спектр объективов с крпелением K-mount:


линейка объективов Pentax

Дополнительным бонусом тут выступает стабилизатор изображения Sensor-shift Shake Reduction (со сдвигом матрицы), который расположен внутри камеры. То есть, со всеми этими объективами можно получать стабилизированную картинку.


Некоторые выводы

Итак, что мы имеем? Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать следующие выводы: Pentax K-30 добротная и качественная камера, которая подойдет как новичку, с малым опытом обращения с зеркальными фотоаппаратами, так и слегка неряшливому профессионалу или же любителю поснимать в экстремальных погодных условиях.

Замечу, что моё мнение, конечно, субъективно. Чтобы окончательно понять, нравится вам камера или нет, рекомендую подержать её в руках, сделать несколько пробных снимков, постараться, что называется “почувствовать” камеру. Если придётся по душе, то описанные выше недостатки, покажутся вам мелочами, если же наоборот, то никакие достоинства не смогут вас впечатлить.


Снимки, сделанные этой камерой:


1/89 | f/5.6 | ISO 140 | 55 mm | AWB | RAW


1/89 | f/5.6 | ISO 400 | 55 mm | AWB | RAW


1/60 | f/5.6 | ISO 560 | 32.5 mm | AWB | RAW | пасмурный день


1/44 | f/5.6 | ISO 3200 | 55 mm | AWB | RAW | лампы дневного света


1/30 | f/5.6 | ISO 3200 | 18 mm | AWB | RAW | смешанный свет


1/44 | f/5.6 | ISO 140 | 18 mm | AWB | RAW | пасмурный день



1/125 | f/13 | ISO 100 | 35 mm | AWB | RAW | студийный свет


1/125 | f/13 | ISO 100 | 47.5 mm | AWB | RAW | студийный свет


1/125 | f/11 | ISO 100 | 55 mm | AWB | RAW | студийный свет


1/125 | f/13 | ISO 100 | 47.5 mm | AWB | RAW | студийный свет



1/89 | f/13 | ISO 100 | 55 mm | AWB | RAW | студийный свет


1/89 | f/13 | ISO 100 | 42.5 mm | AWB | RAW | студийный свет


1/89 | f/13 | ISO 100 | 42.5 mm | AWB | RAW | студийный свет


1/89 | f/13 | ISO 100 | 55 mm | AWB | RAW | студийный свет



1/89 | f/13 | ISO 100 | 50 mm | AWB | RAW | студийный свет


1/60 | f/13 | ISO 100 | 55 mm | AWB | RAW | студийный свет

Оригинал статьи: http://podakuni.livejournal.com/718583.html


Эта запись была опубликована в рубрике Оборудование и экипировка, Тесты и обзоры и отмечена метками , , . Добавить в закладки ссылку.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>