«Взбиваем пену» с помощью Canon 5D Mark III

 

Интересный способ получения эффектной картинки водной стихии. Правда, автоматически это подойдет только для владельцев Canon 5D Mark III, но ведь у нас есть еще и фотошоп! Автор Владимир Медведев. Читаем!

Наверно всякий, кому доводилось снимать море или океан, проводил долгие часы в ожидании эффектной волны… Что делать, если вы встали в 3 утра, надеясь сделать красивый кадр с волнами и пеной, но океан издевательски спокоен?

 

Можно поставить тёмный фильтр 1000x, и снимать на длинной выдержке, получив вместо волн… туман. Можно бесконечно ждать эффектную волну, делая сотни кадров в попытке поймать наилучший момент. А можно применить новую функцию, которую Canon добавил в камеры 5D Mark III и 1Dx. Впрочем, наличие этих камер не обязательно, подробнее см. в конце статьи.

Я уже писал об этой функции, это — мультиэкспозиция. В прошлый раз, данная тема вызвала очень большой резонанс, я получил много интересных отзывов. Поэтому, спешу поделиться новым опытом, который я приобрёл в Исландии…

Мултиэкспозиция, 9 кадров в режиме «Bright»

Чтобы получить из нижнего кадра верхний, достаточно включить мультиэкспозицию в режиме «Осветление» (Bright). Как я уже писал, в этом режиме, из нескольких изображений выбираются только наиболее светлые пиксели. Мой замысел заключается в том, что пена гораздо светлее воды, поэтому она будет каждый раз автоматически «накладываться» поверх спокойной воды. В верхнем кадре были соединены 9 снимков в режиме «Bright», без сохранения промежуточных кадров (а зачем забивать флэшку?).

Одиночный кадр

Алгоритм съёмки следующий: ждём подходящую волну, и, когда она подкатывает к нужным камням, нажимаем кнопку спуска затвора. Потом не торопимся, ждём следующую волну… После того, как вы снимете 9-й кадр, камера автоматически соединит их в один RAW. Таким образом, вместо того, чтобы ждать «самую-самую» волну (как я делал раньше), можно аккуратно собрать 9 наиболее эффектных волн в один кадр.

Полученный RAW файл ни в чём не уступает обычному одиночному кадру. Более того, мультикадр даже выигрывает у единичного кадра по шумам! За счёт того, что я сложил 9 кадров, шумы в тенях буквально растворились…

Сконвертировано с абсолютно одинаковыми настройками.

На самом деле, мультикадр даже ещё лучше, чем вы можете видеть на этом примере, т.к. я, ради перестраховки, немного прикрыл диафрагму, на 1/3 стопа, в сравнении с одиночным кадром (и вам советую, минусовать на треть стопа, чтобы яркие объекты не оказались на гране вылета). Т.е. на практике он будет даже более качественным.

Почему тени зеленят?
Можно заметить, что баланс белого в режиме «мультиэкспозиция» уехал в зелень в тёмных областях (при этом света и средние тона сохраняют верный ББ).  Я думаю, это происходит из-за того, что зелёные шумы для камеры выглядят более светлыми, и в режиме смешивания «осветление», они равномерно заполняют собой все глубокие тени.

Это моё предположение подтверждается тем, что если мы будем складывать 9 кадров в режиме «Average» (усреднение), то тени станут ещё более качественными, а зелёный оттенок уйдёт:

Происходит это всё потому, что сумма выдержек гораздо (в 9 раз!) больше, чем у одного кадра. В результате, сигнала (све́та) поступает в девять раз больше, и уменьшение шумов — вполне естественный, ожидаемый результат. Таким образом, можно чуть ли не на пару стопов увеличить ДД фотографии. (Не знаю, стоит ли свеч игра, наверное, проще сделать брекетинг. Но, как побочный эффект – очень приятно).

И, напоследок, ещё один классный бонус, который я получил, благодаря использованию режима «Bright» — изумительно красивое отражение неба в воде! Сравните два кадра — как очищается и насыщается поверхность воды! Вот небольшой фрагмент на 100% приближении:

Поскольку отражение в воде, всегда светлее, чем вода без отражения, при небольшом волнении, мы легко можем использовать режим смешивания «Bright», для того, чтобы фиксировать только ту часть волны, которая в данный момент отражает небо. В результате, вода становится светлее, а её цвет — насыщеннее.

Интересно, что все эти эффекты нельзя повторить просто длинной выдержкой. Но бежать в магазин за новыми камерами не обязательно. Даже владельцы камеры, у которых вообще нет мультиэкспозиции, могут применять этот приём на приктике. Аналогичный эффект можно получить в фотошопе, наложив несколько кадров слоями, один на один, в режиме смешивания «Lighten». Другое дело, что придётся хранить несколько фотографий RAW и смешивать уже после конвертации – сразу результат не будет виден. Но это всё мелочи.

Ещё один совет.
Для съёмки с применением этой технологии, лучше всего использовать тросик, чтобы камера не смещалась от кадра к кадру. Это может снизить резкость, либо вообще испортить кадр. Обратите особое внимание, что тут никак не поможет ни таймер в 2-10 сек, ни функция блокировки зеркала.

Удачной съёмки!

Оригинал статьи: http://medvedevphoto.livejournal.com/75543.html


Эта запись была опубликована в рубрике Ретушь и фотообработка, Съемка дикой природы и отмечена метками , . Добавить в закладки ссылку.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>