Тест фотоаппарата Olympus OM-D E-M5

Очередное тестирование фототехники от Антона Мартынова. В этот раз к нему в руки попал Olympus OM-D E-M5.

Традиционно хочу сказать, что у меня не было задачи лабораторно протестировать фотоаппарат во всех мыслимых и немыслимых режимах и выдать стотыщмильонов карточек для их попиксельного препарирования. Много полезных замеров шумов, дисторсий и прочих аберраций всегда можно спокойно найти в интернете, например, здесь: dpreview Studio Scene. Вообще, свою позицию по поводу тестов я подробно выразил тут: FAQ | Вопросы про тесты фотокамер.


Появление Olympus OM-D E-M5 было встречено с огромным энтузиазмом — ещё бы, камера в модном ныне ретро-дизайне и с вкусными характеристиками! Поэтому фотолюбители чуть ли не затая дыхание ждали первые анонсы камеры. И они, надо сказать, не разочаровали:

Для начала, традиционно, несколько слов о внешности камеры. Olympus OM-D E-M5 продаётся в двух исполнениях — полностью чёрном:

…и комбинированном, чёрно-алюминиевом:

Лично я бы взял второй вариант, он и ближе к оригиналу дизайну плёночного Olympus OM-1, который послужил проообразом для новой камеры:

Кстати, на мой взгляд, дух получилось очень даже неплохо передать. Хотя сзади, конечно, Olympus OM-D E-M5 абсолютно современный фотоаппарат, с большим поворотным сенсорным дисплеем:


Остальные важные для фотографов характеристики фотоаппарата выглядят так:

  • сенсор: micro4/3 LiveMOS; физический размер: 17.3 x 13.0 мм; кроп-фактор 2
  • разрешение кадра: 16.1 мегапикселей; максимальный размер кадра: 4608 x 3456 пикселей
  • чувствительность: ISO 200 – 6400; расширенные диапазоны: до ISO 25600
  • стабилизатор изображения: сдвиг сенсора; режимы: 5-осевой, вертикальная или горизонтальная активация
  • видоискатель: электронный; разрешение: 1.440.000 пикселей
  • дисплей: OLED; откидной; сенсорная панель; размер: 3.0″; разрешение: 610.000 пикселей
  • вспышка: внешнняя, входит в комплект, ведущее число 10 (ISO 200); беспроводное управление внешними вспышками
  • серийная съёмка: до прибл. 9 кадров в секудну
  • съёмка видео: максимльно Full HD 1920 x 1080 (16:9); 20Mbps (MOV); 30 кадров в секунду; стереозвук
  • RAW: 12 bit

А снимает эта камера так:


M.ZUIKO DIGITAL 45мм 1:1.8 | ISO 200 | 45 mm | f/1.8 | 1/400 | красавица [info]melisevaiva


M.ZUIKO DIGITAL 45мм 1:1.8 | ISO 200 | 45 mm | f/1.8 | 1/1600


M.ZUIKO DIGITAL ED 12-50mm 1:3.5-6.3 EZ | ISO 640 | 12 mm | f/3.5 | 1/60


M.ZUIKO DIGITAL 45мм 1:1.8 | ISO 200 | 45 mm | f/1.8 | 1/200


M.ZUIKO DIGITAL 45мм 1:1.8 | ISO 320 | 45 mm | f/1.8 | 1/100 | огненно-рыжая [info]red_taboo


M.ZUIKO DIGITAL ED 12-50mm 1:3.5-6.3 EZ | ISO 200 | 13 mm | f/5.6 | 1/640 | пожарные машины на аэродроме Кракова


M.ZUIKO DIGITAL 45мм 1:1.8 | ISO 3200 | 45 mm | f/1.8 | 1/250 | ночные гуляния в Кракове


M.ZUIKO DIGITAL ED 12-50mm 1:3.5-6.3 EZ | ISO 200 | 12 mm | f/5.6 | 1/200 | кофейня в Моксве


M.ZUIKO DIGITAL ED 12-50mm 1:3.5-6.3 EZ | ISO 3200 | 12 mm | f/4.5 | 1/125 | час ада пик в метро


M.ZUIKO DIGITAL 45мм 1:1.8 | ISO 200 | 45 mm | f/1.8 | 1/400 | майская зелень


плюсы

1. Высокая скорость работы системы в целом


M.ZUIKO DIGITAL 45мм 1:1.8 | ISO 200 | 45 mm | f/1.8 | 1/100 | прекрасная [info]tanyadestiny на Красной площади

Тут речь не о чём-то одном, а именно в общем, быстро работает всё: запись из буфера на флешку (и при этом можно спокойно с камерой работать и дальше), работа меню, автофокус, сама съёмка. В общем, пожалуй, по скорости OM-D вплотную приблизилась к хорошим “зеркалкам”, снимать камерой комфортно и приятно.


M.ZUIKO DIGITAL 45мм 1:1.8 | ISO 200 | 45 mm | f/1.8 | 1/100 | прекрасная [info]tanyadestiny на Красной площади

2. Быстрый и точный автофокус


M.ZUIKO DIGITAL 45мм 1:1.8 | ISO 200 | 45 mm | f/3.5 | 1/400 | красавица [info]melisevaiva и какой-то парень [info]vadimloginov

В принципе, скорость работы автофокуса у беззеркалок Olympus ужа давно была высокая, страдала только точность (об этом моём опыте можно почитать здесь: Olympus E-P3 и Olympus E-PM1). У OM-D таких проблем нет. Камера не только быстро на фокус наводится, но и делает это очень точно. Причём, очень хорошо работает система автофокуса и в сложных условиях, например, при недостаточном освещении:


M.ZUIKO DIGITAL 45мм 1:1.8 | ISO 1250 | 45 mm | f/1.8 | 1/100 | [info]aleshru в свете зажигалки


M.ZUIKO DIGITAL ED 12-50mm 1:3.5-6.3 EZ | ISO 6400 | 12 mm | f/5.0 | 1/20 | Пан [info]lovigin спускается в нестрашные для него соляные копи Велички

…и при съёмке навскидку:


M.ZUIKO DIGITAL 45мм 1:1.8 | ISO 200 | 45 mm | f/1.8 | 1/1250

Среди всех опробованных мною беззеркальных камер у OM-D наименьшее количество брака по фокусу.

3. Работа на высоких ISO


M.ZUIKO DIGITAL ED 12-50mm 1:3.5-6.3 EZ | ISO 6400 | 12 mm | f/3.5 | 1/20 | соляные копи Велички

У предыдущих камер Olympus с высокими ISO были сложности — сильные шумы и искажения цвета проявлялись даже на не очень высоких по современным меркам значениях ISO. И вдвойне приятно, что опасения, что у OM-D будут схожие проблемы, не подвердились — сенсор и электроника радуют картинкой на высоких значениях ISO:


M.ZUIKO DIGITAL ED 12-50mm 1:3.5-6.3 EZ | ISO 16000 | 12 mm | f/3.5 | 1/320 | зал в соляных копях Велички, расположенный на глубине около 100 метров под землёй

Ещё буквально пару лет назад сложно было представить себе, что при ISO 16000 можно хоть что-то вразумительное снять компактной камерой! Но прогресс не стоит на месте. Правда, на таких ISO уже заметны искажения цветов, и на ISO, близких к максимальному 25600, они уже становятся неприятными.

4. Удобные поворотный сенсорный экран и электронный видоискатель

Экранчик у OM-D — OLED, який и с хорошими углами обзора. В дополнении к этому, его ещё можно повернуть:

Это, например, позволяет носить камеру на пузе и фотографировать всё незаметно для окружающих:


M.ZUIKO DIGITAL ED 12-50mm 1:3.5-6.3 EZ | ISO 1600 | 50 mm | f/6.3 | 1/25 | раннее утро в Кракове, молодёжь закусывает после бурной ночи

…или ненапряжно снимать с очень низких точек:


M.ZUIKO DIGITAL 45мм 1:1.8 | ISO 200 | 45 mm | f/1.8 | 1/250 | Красная площадь, если кто не знает

5. Развитость системы micro4/3 и наличие большого количества объективов

Для многих это будет огромным плюсом. Мало того, что линейка Olympus уже двольно широкая, но ещё и для OM-D подходят объективы Panasonic, которых тоже довольно много: http://www.panasonic.ru/products/digital_av/av_accessories/lenses

Помимо это есть адаптеры на оптику 4/3 и Leica, M- и R-mount:

6. Работа стабилизатора

У OM-D стабилизация осуществляется за счёт сдвига матрицы, а это значит, что она будет работать со всеми объективами, а в сами объективы встраивать стабилизаторы уже будет необязательно, что, в конечном счёте, сократит их стоиомсть и вес. Мало того, стабилизация в OM-D может работать сразу по пяти осям:

Это даёт возможность снимать в условиях плохой освещённости с рук на довольно длинных выдержках:


M.ZUIKO DIGITAL ED 12-50mm 1:3.5-6.3 EZ | ISO 3200 | 12 mm | f/3.5 | 1/6 | лестницы, уходящие вглубь Мории соляных копей Велички

7. Пыле- и влагозащищённость

Несомненный плюс для тех, кто берёт камеру в сложные условия, например, в путешествие вдали от цивилизации. Важно только соблюдать элементарные правила безопасности при смене объективов. И помнить, что далеко не все они обладают пыле- и влагозащитой.


минусы

1. Неудобное меню и управление дополнительными функциями

Это, похоже, фирменная болезнь почти всех камер Olympus. Меню нарядное, но весьма неудобное:

При этом, очень многих важных пунктов там нет, они вызываются на экран при нажатии клавиши Ok, что мне тоже кажется весьма нелогичным… Зачем по сути два меню в камере?!

Отчасти, неудобство работы с меню компенсирует режим монитора “панель управления” и программируемые функциональные клавиши. Так что этот пункт можно считать не более чем брюзжанием. Должны же быть недостатки в камере? =:)

2. Небольшие глюки при работе с сенсорным поворотным дисплеем

При таком положении экранчика:

…попытка воспользоваться им для смены точки фокусировки (а на OM-D это осуществляется тыканьем пальца в нужную зону экранчики, что, в принципе, весьма удобно) наталкивается на то, что датчик электронного видоискателя решает, что владелец не рукой тычет, а лицо подносит к к глазку и хочет посмотреть в ЭВИ, следовательно, экранчик гаснет. Но я-то хочу точку фокусировки поменять! Как это можно в слепую сделать? Никак. Приходится опускать экранчик, менять точку фокусировки, поднимать экранчик обратно… Уф-ф-ф… Вероятно есть возможность отключения датчика электронного видоискателя, но я в меню её не нашёл.

Upd.: В комментариях подсказывают, что в меню действительно есть оключение датчика. И даже обижаются, как, дескать, это можно за минус считать?.. Ну, во-первых — я убеждён, что меню должно быть простым и понятным, и если что-то выключается там неудобно, то это не проблема владельца камеры, а недоработка конструкции. Во-вторых — ну, допустим, отключил я датчик в этом положении через меню, а потом опять захотел снимать в обычном режиме, мне, что, датчик снова включать? И так туда-сюда постоянно его перетыкать при попытке снимать с откинутым экраном? Не-е-ет. Всё-таки это недоработка. Не сказать, что очень серьёзная, но она есть.

3. Мелкие и не очень удобные кнопки управления

Если первые два минуса, как говорится, весьма относительны, то этот уже посерьёзнее будет, на мой взгляд. Камера получилась весьма компактной, но в этом есть и плюсы, и минусы. Всё-таки, для моих граблей больших рук крутилки уже на пределе размеров:

…а кнопки из-за большого экранчика так вообще скукожились и съехали вбок:

Самыми неудобными мне показалось расположение выключателя фотокамеры и кнопки Play… При этом, камера с “китовым” объективом всё равно в карман не полезет. Стоило ли так уменьшать её?


дополнительно

1. Горячий башмак

Мало того, что при помощи него можно использовать студийный пускатель, например. Но и ещё под ним кроется фирменный разъём PEN, который позволяет установить такое дополнительное оборудование, как внешний поворотный видоискатель:

Не знаю зачем это нужно при наличии шататного ЭВИ и поворотного экрана, но, может, это будет кому-то полезно. Гораздо более интересен, на мой взгляд, модуль PENPAL PP-1:

…который позволяет отправлять снимки на смартфон, компьютер или даже на другую камеру PEN! Для передачи данных PENPAL использует стандарт Bluetooth. Более того, PENPAL делает снимки готовыми для выкладывания в Интернет, не нужно заботиться об изменении размеров снимка, он сам их ресайзит. Просто отправьте снимок на свой телефон, и он готов к размещению в социальной сети. А ещё можно сохранить до 2600 снимков в памяти самого модуля. Забавная штукенция, особенно полезная для тех, кто любит постить много картинок. Бедный, бедный Instagram!

2. “Китовый” объектив M.ZUIKO DIGITAL ED 12-50mm 1:3.5-6.3 EZ

Новый объектив M.ZUIKO DIGITAL ED 12-50mm 1:3.5-6.3 EZбыл у меня в комплекте в качестве “китового”. Объектив мне понравился, хотя у него и есть ряд особенностей:

  • он не складывается и всё время одного постоянного размера. В этом есть плюсы: во-первых — ура! — наконец-то нет ужасной защёлки, которая раздражала на старых “китовых” объективах Olympus, во-вторых — камера с объективом всегда одного размера и при съёмке в органиченных пространствах (при макросъёмке или через стекло, например) не будет возникать вопросов, типа: “а на длинном конце я объективом точно ничего не задену?”. Но есть и минусы: габариты у объектива далеко не самые маленькие.
  • у него два привода зума: электрический и механический. Переключаться между ними можно сдвигом широкого рифлёного кольца, как на помповом дробовике. Затейно, но не совсем понятно: зачем? Нет, для чего нужен электропровод — понятно (кстати, он у этого объектива трёхскоростной). Зачем сделано переключение таким образом? И, к тому же, если камера без ремня, то носить её можно только взявшись за объектив и при этом кольцо постоянно перещёлкивается…
  • объектив пыле- и влагозащёный, поэтому будет удобен в съёмках, проводимых в тяжёлых условиях.

Снимает этот объектив так:


M.ZUIKO DIGITAL ED 12-50mm 1:3.5-6.3 EZ | ISO 3200 | 12 mm | f/3.5 | 1/100 | соляные копи Велички, тут всё сделано из соли


M.ZUIKO DIGITAL ED 12-50mm 1:3.5-6.3 EZ | ISO 3200 | 50 mm | f/6.3 | 1/125 | соляные копи Велички, даже люстра из кристаллов соли

Даёт мало искажений и на широком угле:


M.ZUIKO DIGITAL ED 12-50mm 1:3.5-6.3 EZ | ISO 200 | 12 mm | f/5.0 | 1/640 | Краков

И на длинном фокусе:


M.ZUIKO DIGITAL ED 12-50mm 1:3.5-6.3 EZ | ISO 800 | 50 mm | f/6.3 | 1/100 | Краков

Хорошо держит свет:


M.ZUIKO DIGITAL ED 12-50mm 1:3.5-6.3 EZ | ISO 6400 | 12 mm | f/16 | 1/4000

И неплох в качестве портретного:


M.ZUIKO DIGITAL ED 12-50mm 1:3.5-6.3 EZ | ISO 1000 | 50 mm | f/6.3 | 1/100 | прекрасная [info]tanyadestiny рядом с Красной площадью

3. Объектив M.ZUIKO DIGITAL 45мм 1:1.8

В качестве портретного объектива мне очень понравился M.ZUIKO DIGITAL 45мм 1:1.8, угол зрения которого эквивалентен 90 мм (для 35-мм камер). Он лёгкий, быстрый и картинки с него получаются очень атмосферные:


M.ZUIKO DIGITAL 45мм 1:1.8 | ISO 200 | 45 mm | f/2.2 | 1/160 | [info]red_taboo в естественном свете из окна


M.ZUIKO DIGITAL 45мм 1:1.8 | ISO 1600 | 45 mm | f/2.2 | 1/160 | [info]ottenki_serogo спалился курит


M.ZUIKO DIGITAL 45мм 1:1.8 | ISO 3200 | 45 mm | f/1.8 | 1/200 | чей-то айПхон


M.ZUIKO DIGITAL 45мм 1:1.8 | ISO 3200 | 45 mm | f/1.8 | 1/160 | народ тусит в барах Кракова


M.ZUIKO DIGITAL 45мм 1:1.8 | ISO 200 | 45 mm | f/1.8 | 1/125 | прекрасная [info]tanyadestiny на Красной площади


M.ZUIKO DIGITAL 45мм 1:1.8 | ISO 200 | 45 mm | f/1.8 | 1/250 | Никитос: “Я пятикласссннииииикк!!!!”

4. Линейка дополнительных аксессуаров

Как я уже говорил, их довольно много. Например, вот из полезных, на мой взгляд — дополнительный упор и батарейная ручка:

…и кистевой ремень:

С батарейным блоком камера выглядит весьма солидно:

Список аксессуаров можно найти здесь.


Некоторые выводы

Пожалуй, Olympus OM-D E-M5 — это явная удача Olympus! Камера получилась настолько хорошей, на мой взгляд, что конкурентам явно придётся её долго догонять. Особенно, если учитывать, что для этой камеры есть уже много отличных и относительно недорогих объективов и всяческих аксессуаров.

А главное, что я тут хотел бы обозначить, что начиная с этой камеры можно уже смело говорить о том, что “беззеркалки” вторглись на территорию “зеркальных” камер и уже серьёзно теснят их по всем фронтам: от компактности и навороченности и до качества получающихся снимков.


Снимки, сделанные этой камерой:

Несколько постов с фотографиями, сделанными на эту камеру. У всех кадров есть EXIF:

Краков | “Аэрофлотом” на SuperJet
Краков | “Аушвиц” и “Биркенау”
Краков | Соляные копи Велички


M.ZUIKO DIGITAL 45мм 1:1.8 | ISO 250 | 45 mm | f/1.8 | 1/100 | [info]red_taboo в естественном свете из окна


M.ZUIKO DIGITAL 45мм 1:1.8 | ISO 640 | 45 mm | f/1.8 | 1/100 | [info]red_taboo в естественном свете из окна


M.ZUIKO DIGITAL 45мм 1:1.8 | ISO 200 | 45 mm | f/2.0 | 1/125 | [info]red_taboo в естественном свете из окна


M.ZUIKO DIGITAL 45мм 1:1.8 | ISO 250 | 45 mm | f/1.8 | 1/100 | [info]red_taboo в естественном свете из окна


M.ZUIKO DIGITAL 45мм 1:1.8 | ISO 250 | 45 mm | f/1.8 | 1/100 | [info]red_taboo в естественном свете из окна


M.ZUIKO DIGITAL 45мм 1:1.8 | ISO 400 | 45 mm | f/1.8 | 1/100 | [info]red_taboo в естественном свете из окна


M.ZUIKO DIGITAL 45мм 1:1.8 | ISO 250 | 45 mm | f/1.8 | 1/80 | [info]red_taboo в естественном свете из окна



M.ZUIKO DIGITAL ED 12-50mm 1:3.5-6.3 EZ | ISO 200 | 12 mm | f/3.5 | 1/4000 | “Сухой Суперджет-100″


M.ZUIKO DIGITAL ED 12-50mm 1:3.5-6.3 EZ | ISO 200 | 12 mm | f/5.6 | 1/160 | перстни и ноутбук пана [info]lovigin


M.ZUIKO DIGITAL ED 12-50mm 1:3.5-6.3 EZ | ISO 200 | 12 mm | f/3.5 | 1/640 | вид на крыши Кракова


M.ZUIKO DIGITAL ED 12-50mm 1:3.5-6.3 EZ | ISO 200 | 12 mm | f/5.0 | 1/400 | туристические электрокары в Кракове


M.ZUIKO DIGITAL 45мм 1:1.8 | ISO 3200 | 45 mm | f/1.8 | 1/200 | бар ночью в Кракове


M.ZUIKO DIGITAL 45мм 1:1.8 | ISO 3200 | 45 mm | f/1.8 | 1/160 | возле бара ночью в Кракове


M.ZUIKO DIGITAL ED 12-50mm 1:3.5-6.3 EZ | ISO 1600 | 50 mm | f/6.3 | 1/40 | ранним утром в Кракове


M.ZUIKO DIGITAL ED 12-50mm 1:3.5-6.3 EZ | ISO 1250 | 12 mm | f/3.5 | 1/80 | ранним утром в Кракове


M.ZUIKO DIGITAL ED 12-50mm 1:3.5-6.3 EZ | ISO 800 | 50 mm | f/6.3 | 1/100



M.ZUIKO DIGITAL ED 12-50mm 1:3.5-6.3 EZ | ISO 200 | 12 mm | f/3.5 | 1/60 | храм Василия Блаженного


M.ZUIKO DIGITAL ED 12-50mm 1:3.5-6.3 EZ | ISO 640 | 50 mm | f/6.3 | 1/125 | афро- кто-то там на Красной площади


M.ZUIKO DIGITAL ED 12-50mm 1:3.5-6.3 EZ | ISO 800 | 50 mm | f/6.3 | 1/100


M.ZUIKO DIGITAL ED 12-50mm 1:3.5-6.3 EZ | ISO 200 | 12 mm | f/3.5 | 1/200 | розовые штаны — пять раз “ку!”


M.ZUIKO DIGITAL ED 12-50mm 1:3.5-6.3 EZ | ISO 1600 | 50 mm | f/6.3 | 1/125 | танцуют снимают все!



M.ZUIKO DIGITAL 45мм 1:1.8 | ISO 200 | 45 mm | f/1.8 | 1/640 | красавица [info]melisevaiva


M.ZUIKO DIGITAL 45мм 1:1.8 | ISO 200 | 45 mm | f/2.0 | 1/500 | красавица [info]melisevaiva и какой-то мужик [info]vadimloginov с айПхоном


M.ZUIKO DIGITAL ED 12-50mm 1:3.5-6.3 EZ | ISO 12800 | 12 mm | f/6.3 | 1/80 | [info]vadimloginov снимает айПхоном [info]melisevaiva


M.ZUIKO DIGITAL ED 12-50mm 1:3.5-6.3 EZ | ISO 3200 | 14 mm | f/3.8 | 1/10 | красавица [info]melisevaiva в смешанном свете

Оригинал статьи: http://podakuni.livejournal.com/677072.html


Эта запись была опубликована в рубрике Оборудование и экипировка, Тесты и обзоры и отмечена метками , , , . Добавить в закладки ссылку.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>