Как снимают диких животных (продолжение).

Продолжение статьи о фотосъемке диких животных от Владимира Медведева.

В первой части я рассказывал о двух методах съёмки диких животных и птиц: с подхода и с помощью дистанционного управления. В этой части речь пойдёт о третьем методе — съёмке из скрадка.
Используя этот метод, мы, как правило, можем наблюдать абсолютно естественное состояние животного, не «смущённого» близким присутствием человека, и при этом сохраняем полный контроль над техникой. Можно не только менять параметры съёмки — выдержку, диафрагму, чувствительность, но и следить за птицей или зверем, перефокусироваться, менять фокусное расстояние и даже объектив, если это потребуется. Для съёмок с помощью скрадка особенно важно хорошо знать поведение снимаемого объекта, правильно выбрать место и время, заранее построить скрадок, чтобы дать возможность животным привыкнуть к нему.


Этот скрадок использовался в Монголии для съёмки грифов на добыче.


Грифы выясняют отношения между собой.

Для устройства скрадка можно использовать различные материалы. Я использовал скрадки из ткани, из картона, из фанеры, из оргалита, из досок, из еловых лап и даже из сена. Помимо этого у меня было несколько модификаций скрадков в основе которых лежал каркас от туристической палатки. Но всегда я соблюдал два важных правила.
1.Скрадок должен быть максимально затемнённым, тогда разница освещения внутри и снаружи не позволит птице увидеть ваши движения (находясь на солнечной улице мы не видим, что находится в тёмном помещении).
2.Небходимо использовать как можно больше естественных материалов для маскировки скрадка.


Вид изнутри

Но даже самый хороший скрадок не поможет, если объект съёмки видит, как туда залезает человек. Укрываться в засидке лучше в такое время, когда птица или животное не сможет вас увидеть. Например, для съёмки глухарей, как я уже писал, мы прятались задолго до заката, пока птицы не прилетели на ток. А для съёмок дроф на току или грифов на добыче нужно укрываться ночью. Причём собственно съёмка и в том и в другом случае происходила на рассвете.


Чёрный коршун прилетел полакомиться вместе с грифами.

Выбираться из скрадка также лучше когда животные не видят этого. Внезапное появление человека может сильно испугать зверей и птиц, и они будут осторожнее относится к скрадку в дальнейшем. Идеальный вариант, когда другой человек подходит к скрадку в открытую, тем самым распугивая всех животных, а уже после этого можно спокойно покидать укрытие.


Этот и ещё один скрадок простояли в одном месте на территории Москвы
в течении последних 4-х лет. Более подробно я расскажу про это в одном из следующих постов.

Вдалеке от дома время съёмок очень ограничено, и поэтому приходится использовать маленькие мобильные скрадки, которые можно быстро построить и так-же быстро разобрать. Скрадок на фотографии выше, был установлен мною прямо в Москве, поэтому его можно сделать больше по размерам и более основательным. У меня были недели и даже месяцы, что бы птицы смогли привыкнуть к нему. В этом случае скрадок становится частью ландшафта.


Молодой чибис кормится на болоте буквально в нескольких метрах от скрадка.


Это тоже скрадок. Замаскированный под маленький стожок сена.
Он был построен специально для съёмки дроф — очень редких и осторожных птиц.


Самец дрофы на току в последних лучах заката.

Как видите, съёмка дикой природы довольно нетривиальное занятие. Практически каждый кадр требует своего, особого подхода. Теперь, глядя на красивые снимки птиц или зверей, вы сможете немного лучше представить, каким образом фотографы или операторы работают над получением того или иного кадра.

Оригинал статьи: http://medvedevphoto.livejournal.com/2992.html


Эта запись была опубликована в рубрике Съемка дикой природы и отмечена метками , , . Добавить в закладки ссылку.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>