Тесты фотоаппарата Sony Alpha NEX-5

Тесты, обзор и личные впечатления от фотографа Антона Мартынова


Как наверное и у любого фотографа, у меня во время подготовки к отдыху встаёт вопрос о фотоаппарате: брать или не брать?..

С одной стороны, не хочется тащить свою рабочую аппаратуру в поездку к морю, например. По многим причинам: во-первых — это рабочая техника, и при помощи неё я деньги зарабатываю; во-вторых — она довольно дорогая и досадно будет сломать что-то или ещё обидней будет если её украдут; в-третьих — она ещё и громоздкая, рюкзак тащить не всегда удобно, особенно на пляж. И так далее, и тому подобное. Вдобавок, люди порой довольно ощутимо напрягаются, когда видят у меня в руках “большой чёрный фотоаппарата с вот та-а-акенным объективом”. За границей не так, конечно, как у нас, но тоже как-то шарахаются.

Никогда не забуду, как я фотографировал своим Canon 1D mkIII во Франции выставку искусства, устроенную на площади небольшого городка. Я сидел за столиком в кафе, в дальнем углу площади, и спокойно снимал людей на фокусном @300mm. Каково же было моё удивление, когда потом я просматривал снимки и увидел, что некоторые люди смотрят прямо в объектив: [пример].

И это, напомню, через всю площадь и через толпу людей! Правда, я думаю, что тут не обошлось без энергетики: есть люди, которые могут снимать кого угодно просто в упор и оставаться незаметными. Я знаю нескольких фотографов с таким умением. А у меня вот не получается так, смотрят в объектив через всю площадь! Вот и приходит на ум только “энергетика”, хотя я и не особенно в это верю, но вот приходится же. =: )

Итак, брать с собой свою технику не очень хочется, да и не всегда это удобно. Остаётся два варианта, один из которых не вариант: не брать с собой фотоаппарат вообще (тот самый не вариант) или поискать что-то более или менее компактное и неприметное. Вот тут и возникает ещё один вопрос: что же взять такого компактного, но при этом, чтобы не совсем уж позорного по качеству? Ведь я уже привык к хорошему уровню снимков, а то, что сейчас предлагают компактные фотоаппараты, далеко выходит за рамки этой привычки, увы.

Поэтому, когда мне предложили протестировать комплект Sony Alpha NEX-5 и написать свои мысли об этой камере, то я сразу согласился. =: )

Sony Alpha NEX-5 system

Ведь я увидел в этом свой вполне конкретный интерес: может ли эта камера заменить мне профессиональный аппарат в отпуске? Ну а тут, как раз, и собраны мои соображения на этот счёт. Всё без купюр и скидок. Но чтобы не нервировать публику на тему “этот псто оплачен!!!!одинодин” я решил поставить вверху поста сообщение что он здесь “на правах рекламы”, хотя на самом деле я ничего тут не собираюсь рекламировать.

Описывать сам аппарат я не считаю нужным: эти камеры уже продаются и вполне можно пойти в магазин и пощупать/повертеть их в руках. Ссылка на сайт модели: http://nex.sony.ru/ Скажу лишь, что собрано всё очень приятно, крепко, ладно и все кнопочки находятся там, где удобно ими пользоваться. Отдельно хотел бы сказать пару слов об экранчике: в нормальных условиях съёмки он очень и очень хорош! Про ненормальные будет чуть позже. =: )

Примерно неделю я мучил фотоаппарат в свободное от работы время и сформулировал для себя его плюсы и минусы:

плюсы

1. Несомненно, самый жирный плюс этой системы — это её малые размеры. Компактность не в ущерб эргономике: даже в моих больших лапах мне было удобно его держать. При этом, люди не обращают на эту камеру особого внимания, что позволяет снимать в более психологически комфортных условиях, чем когда я работаю с профессиональной камерой.

фото со стороны — © [info]nemizz

2. Серьёзные возможности по съёмке: кроме кучи автоматических, есть все режимы, которые позволяют творчески подойти к съёмке – P (program), A (aperture priority), S (shutter priority), M (manual). Переключаться между ними нужно через меню, что не так удобно как, например, отдельным колёсиком, но к этому вполне можно привыкнуть.

37mm | f/5.6 | 1/2000 | ISO400

55mm | f/9 | 1/125 | ISO200

3. Отличное качество снимков. Яркие и правильные цвета (что редкость у компактных/недорогих камер, кстати). Всё это достигается благодаря сенсору Exmor APS HD CMOS (с правильным байеровским фильтром, а не как у современных Nikon или Canon), размером 23.4 x 15.6 мм, с эффективным разрешением 14.2 мегапикселя. Большой хороший сенсор — это то, что обращает на эту камеру пристальное внимание тех, кто не хочет поступаться качеством даже в компактном корпусе.

55mm | f/5.6 | 1/250 | ISO800 [сэмпл большого размера]

55mm | f/5.6 | 1/160 | ISO200

4. Наличие сменных объективов. Пока на выбор предлагается только два объектива: фикс 2.8/16mm (эквивалентен 24mm для 35mm-камер) и зум 3.5-5.6/18-55mm (эквивалентен 27-83mm для 35mm-камер). По идее, скоро должен быть 3.5-6.3/18-200mm, который сможет сделать камеру поистине универсальной! Больше всего, как это ни странно, понравилось стекло 3.5-5.6/18-55mm: приятный рисунок, удобный фокусный диапазон, высокое качество изготовления. Хороши и остальные характеристики (например, объектив очень прилично работает в контровом свете). Большим плюсом будет появление анонсированного переходника, который нужен для того, чтобы можно было использовать другие объективы Aplpha-системы.

сменные объективы системы

анонсированный переходник

работа в контровом свете

автоматический баланс белого в сложных условиях

5. Возможность снимать HD-видео, панорамы и куча автоматических прибамбасов, типа авто-HDR или распознавания лиц при фокусировке (причём приоритетом могут быть как детские лица, так и взрослые, а ещё отдельно распознаются улыбки). Не могу сказать, что это востребованные мною функции, но запас карман не тянет, как говорится. И их наличие греет душу. =: )

минусы

1. RAW-файлы не поддерживаются ни Lr, ни другими мультибрендовыми конвертерами. А родной RAW-конвертер, прилагаемый в комплекте, на моём MacPro (2 х 4cоre 3.0GHz Xeon с 16Gb RAM) работает о-о-очень медленно и сам по себе довольно горбатый. Увы, но это большой минус для меня. Хочется надеяться, что это временная ситуация и с ближайшим апдейтом ПО она исправится в лучшую сторону.

без обработки в RAW-конвертере небо тут так и останется белым, скорее всего

2. Система фокусировки. Это, пожалуй, самый большой минус этого фотоаппарата. Всего у него есть три способа фокусировки: мультизонный, центральный и по пятну. В первом и втором случаях зона, по которой аппарат фокусируется, очень велика. Поэтому, например, часто бывает так. При попытке сфокусироваться на лице, обрамлённом причёской из длинных волос, аппарат наводит резкость на расположенные близко к нему волосы, а, увы, не на лицо. Использование фокусировки “по пятну” несколько исправляет ситуацию (потому что пятно меньше по размеру), но, тоже увы, не до конца устраняет ошибки фокусировки.

с такой причёской больше всего мороки

3. Низкая скорость работы. Речь идёт не о количестве кадров в секунду, этот параметр мне даже не довелось опробовать, так как абсолютно нет никакой нужды в нём. Тут я говорю о скорости фокусировки и срабатывания затвора после нажатия на кнопку. Пауза тут есть и немаленькая. Хотя, конечно, к ней привыкнуть можно, особенно если никуда не торопишься. =: ) И ещё я думаю, что здесь играет роль и моя “избалованность” скоростной репортёрской камерой, которая все эти операции делает очень быстро. Не было бы у меня такого опыта — считал бы NEX довольно быстрой камерой.

4. Отсутствие нормального горячего башмака под полноценную вспышку. Или хотя бы переходника на этот горячий башмак. Хотя, даже если бы он был, то, скорее всего, понадобился бы ещё один переходник под нормальный горячий башмак, а не like.no.other, который практикует Sony во всей системе Alpha. =: ) Да, я понимаю, что сама вспышка размером может быть даже больше фотоаппарата, но она должна быть всё же полноценной, с поворотной головой, а не то недоразумение, что входит в комплект аппарата.

5. “Система прицеливания” по экранчику сильно сдаёт при ярком освещении. Нет, экран видно даже на очень ярком солнечном свету, но он всё же блёкнет. И ещё очень мешают отпечатки пальцев, которые неизбежно образуются на нём — фотоаппарат-то маленький, и как его не возьмёшь, всё равно за экран — нет-нет – да схватишься! Вообще, построению кадра мешает ещё и информация на экране, но её можно отключить.

☼☼

дополнительно

1. Аккумулятор, конечно, крошечный. Но нельзя сказать что совсем хилый — в первую же фотосессию я снял 550 кадров RAW + JPEG на ярком солнце (подсветка экрана работала на максимуме). Производителем заявлено около 300 кадров. Так что запасной аккумулятор точно не помешает.

16mm | f/2.8 | 1/400 | ISO800

2. Крышечки от объективов свободно снимаются и ничем не держатся. Я-то привык к этому, у объективов зеркальных камер по-другому и не бывает, а вот остальные люди могут запросто их посеять. Почему бы не сделать крепление крышечек на корпус или ремешок?

куда девать крышечку в такой съёмке? =: )

3. Объектив 2.8/16mm (“блинчик”, как его именуют на сайте Sony) довольно странен: во-первых, по охвату он недалеко ушёл от 18mm “широкго” конца зума; во-вторых — он сам по себе большой, а стекляшка в нём маленькая, сделали бы побольше и диафрагменное число поширше, 1.4, например; в-третьих — он по цветопередаче мне показался хуже зума (более блёклым), хотя и порадовал тем, что даже на него можно снимать портреты “в упор” и человек при этом не станет выглядеть смешно. В общем, я бы заменил его на что-то другое. Например — либо на хороший портретный фикс (1.4/85mm), либо на “сверхширик” типа 2.0/10mm. И, да! Широкоугольнику как воздух нужен поляризационный фильтр!

широкий конец зума — 18mm | f/5.6 | 1/80 | ISO800

тот самый “блинчик”

снято на 16mm | f/2.8 | 1/1000 | ISO800

4. Высокие ISO (от 3200 и до 12800), как и ожидалось, оказались не очень-то и рабочими. То есть, при помощи них зафиксировать событие можно, но не более того. При этом, фокусировка, не смотря на наличие лампы подсветки, в тёмное время очень затруднительна: камера беспомощно елозит фокусом то туда, то обратно… Но уже сам факт наличия этих ISO радует, тем более что от 200 и 1600 уровень шумов просто весьма и весьма хороший! Жалко, только, что баланс белого при сложном освещении съезжает…

55mm | f/5.6 | 1/50 | ISO12800 | без вспышки

55mm | f/5.6 | 1/125 | ISO12800 | со вспышкой

55mm | f/5.6 | 1/100 | ISO1600 | со вспышкой

5. Меню красочное, но довольно бестолковое, на мой взгляд. Я бы его сильно упростил. Хотя, уверен, что это тоже дело привычки.

55mm | f/5.6 | 1/1000 | ISO400

Некоторые выводы

В общем, конструкция неоднозначная, конечно, и выглядит как бочка мёда с ложкой дёгтя (в роли которой выступает фокусировка). Но в этом аппарате есть что-то такое, что заставляет его брать в руки. С ним приятно работать. Он вполне серьёзен при его малых размерах. Он сделан с душой, что ли. В общем, скажу что отдавать его после теста не хочется. =: ) Поэтому я куплю себе такой же, только с объективом 18-200mm и буду таскать его всегда с собой. =: )

Рекомендовал бы я его как полноценную альтернативу “зеркалке”? Ну, в прямом сравнении — нет. А как вторую камеру для профи или как первую камеру для тех, кому серьёзная техника не нужна, но качество хочется получше – однозначно да. =: )


Оригинал статьи: http://podakuni.livejournal.com/568766.html


Эта запись была опубликована в рубрике Тесты и обзоры и отмечена метками . Добавить в закладки ссылку.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>