Какие параметры влияют на степень размытия фона.

Иногда нам очень надо размыть фон, чтобы отделить передний план или выделить важный объект. Особенно часто это встречается в портретной съемке. Читаем статью Антона Мартынова, про то, какими средствами этого можно добиться.

Подробно эту тему (и многие другие) я обсуждаю здесь, на Базовом курсе для начинающих фотографов. =: ) А тут, в жж, всё также, традиционно, я отвечу кратко и развёрнуто.

Краткий вариант:

Где:

R1 — передняя граница резко изображаемого пространства;
R2 — задняя граница резко изображаемого пространства;
R — расстояние в метрах, на которое производится наведение на резкость;
f — фокусное расстояние объектива (абсолютное, а не эквивалентное), в формулу подставляется значение в метрах;
K — знаменатель относительного отверстия объектива (число диафрагмы);
z — диаметр допустимого круга нерезкости, для негативов форматом 24х36 мм равный 0,03—0,05 мм (в формулу подставляется значение в метрах).Глубина резко изображаемого пространства P определяется разностью между задней и передней границами резкости.

Вот. Всё ведь понятно, да? =: )

Ок, ладно. Если говорить русским языком, то размытие будет сильнее, если взять длиннофокусный объектив с широко открывающейся диафрагмой и снимать близко расположенные объекты. =: ) Причём, вклад диафрагмы — самый очевидный, поэтому только про него обычно и говорят. Хотя, как вы можете видеть, он далеко не единственный. И есть ещё один параметр, который не столь очевиден. Про него — чуть позже.

Развёрнутый вариант:

Чтобы ответить развёрнуто нужно сначала понять: что же там происходит? Для этого нужно рассмотреть картинку более внимательно:

В квадрате 1 мы видим сильно увеличенную букву h, попавшую в зону резко отображаемого пространства. Протяженность этой зоны вдоль оптической оси объектива называют “глубина резко изображаемого пространства” (ГРИП). Отлично видно, что граница между чёрной буквой и белым фоном чёткая, поэтому буквы в этой зоне и воспринимаются нами как резкие. В квадрате 2 такая же буква, но уже не попавшая в ГРИП и при увеличении видно, что граница буквы и фона размыта, она занимает намного больше места, чем в квадрате 1.

Так вот, чёткими мы считаем объекты, границы которых укладываются в “допустимый круг нерезкости” (см. квадрат 1). Оперируя правилами геометрии и определённым допустимым кругом нерезкости, можно проиллюстрировать те параметры, которые влияют на размытие фона (помимо фокусного расстояния объектива, которое пойдёт под номером 1):

2. Открытие и закрытие диафрагмы:

3. Расстояние до объекта съёмки:

4. И четвёртый параметр, наличие которого не совсем очевидно, но тем не менее, который влияет на степень размытия фона, а именно — физический размер матрицы фотоаппарата:

Кстати, именно этот четвёртый параметр часто ускользает из внимания. А между тем, именно из-за него на карманных мыльницах практически нереально добиться сильного размытия фона за объектом съёмки. И из-за него же, теми же карманными мыльницами очень удобно снимать макро (жучок или капельки воды будут все в фокусе), в то время как профессиональные полнокадровые камеры нуждаются для этой же задачи в оснащении мехами или на худой конец — объективом Tilt-Shift. =: )

Итак, подводя итог. =: ) Если хочется большего размытия, то для этого можно сделать следующие вещи:

  • максимально открыть диафрагму;
  • подойти как можно ближе к объекту съёмки;
  • использовать объективы с как можно большим фокусным расстоянием;
  • и взять фотоаппарат с как можно большей матрицей.
  • Оригинал статьи: http://podakuni.livejournal.com/575718.html


    Эта запись была опубликована в рубрике Теория и отмечена метками . Добавить в закладки ссылку.

    Оставить комментарий

    Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

    Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>